ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Учитель-логопед: Найденова Наталья Павловна
Контакты: 664035, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сурнова, д. 18 тел. 8(395-2)-77-81-85 эл.адрес shkola3.irk@yandex.ru
Цель: создание системы логопедической помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, коррекции речевого развития обучающихся, и их социальная адаптация.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
- Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.
- Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям с ОВЗ.
Приоритетные направления деятельности:
- Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и во внеурочное время.
- Коррекционные занятия, которые позволяют обучающимся самостоятельно повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях урочной и внеурочной деятельности.
- Сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с обучающимся; организацию партнерских отношений с родителями (законными представителям.
Мероприятия |
Сроки |
I. Организационная работа |
|
Оформление логопедического кабинета к новому учебному году, обновление наглядного и дидактического материала |
29 августа-31 августа |
Первичное углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся, зачисленных в школу в новом учебном году; Обследование письменной речи школьников, продолжающих посещать логопедические занятия. Комплектование групп и подгрупп для логопедических занятий. Итоговое обследование устной и письменной речи обучающихся и предварительное комплектование групп и подгрупп для логопедических занятий. |
2-30 сентября
17-30 мая |
Изучение личных дел, амбулаторных карт, оформление рабочей документации на обучающихся принятых на логопедические занятия. |
2-30 сентября |
Оформление документации учителя-логопеда:
|
2-30 сентября
В течение года 15-31 мая |
Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы и на индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта. |
2-23 сентября(по СИПР до 30 сентября) |
Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах. |
Ежемесячно |
Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах. |
В течение года, по запросу |
Обновление раздаточного материала для коррекции устной и письменной речи. |
В течение года |
Накопление специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов; Систематизация методического материала и нормативной документации в электронном формате. |
В течение года |
Ознакомить воспитателей и учителей со списками учащихся, зачисленных в логопедические группы, а так же расписанием занятий. Информировать о задачах и содержании работы логопеда. |
До 23 сентября (по СИПР до 30 сентября) |
II.Коррекционная работа |
|
Коррекционно – развивающие индивидуальные и фронтальные занятия с применением информационно-коммуникационных технологий |
26 сентября – 15 мая (по СИПР с 3 октября) |
Посещение уроков в начальных классах с целью:
|
В течение года |
Участие в школьных ПМПк с целью:
|
1 раз в четверть (по запросу) |
III. Научно - методическая работа |
|
«Работа учителя-логопеда с родителями (взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы)». |
В течение года |
Участие в работе областного МО логопедов. |
В течение года |
Участие в работе ШМО учителей начальных классов |
В течение года |
IV. Координация работы с родителями |
|
Анкетирование родителей детей с речевыми нарушениями (в ходе ознакомительной беседы при заполнении индивидуальной речевой документации на ребенка). |
Сентябрь (по индивидуальному графику ) |
Родительские собрания с целью установления взаимодействия учителя-логопеда с семьей и отслеживания результативности этого взаимодействия. |
1 раз в четверть |
Консультации и семинары-практикумы для родителей. |
В течение года |
Семинар-практикум для родителей, имеющих детей с ОВЗ «Развитие мелкой и артикуляционной моторики». «Цветотерапия» «Развитие делового общения со взрослым для совершенствования речи младшего школьника» |
Ноябрь Декабрь
Апрель |
Индивидуальное консультирование родителей. |
(по индивидуальному графику в течение года) |
Выпуск памяток в помощь родителям по развитию и коррекции речи обучающихся. |
В течение года |
Открытое логопедическое занятие для учителей начальной школы; День открытых дверей для родителей (открытые логопедические занятия, консультирование родителей). |
Январь, предметная неделя «Логопедии» |
Итоговое родительское собрание (1-4 классы) «Результаты логопедической работы за 2016 - 2017 учебный год». |
Май |
V. Взаимодействие с учителями и воспитателями |
|
Тематические консультации для учителей начальных классов: «Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи». Оформление методических рекомендаций для учителей. «Предупреждение и коррекция ошибок при чтении и письме с учетом психофизиологических факторов детей и подростков». Оформление методических рекомендаций для учителей. «Упражнения для развития связной устной и письменной речи». Проведение открытых логопедических занятий в рамках предметной недели «Логопедии» «Работа учителя-логопеда с родителями (взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы)». Отчет за год |
1 раз/месяц
Май |
Тематические консультации для воспитателей: «Взаимодействие логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи». Оформление методических рекомендаций для воспитателей «Выполнение логопедических домашних заданий». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей. Проведение открытых логопедических занятий в рамках предметной недели «Логопедии». «Работа учителя-логопеда с родителями (взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы)». Отчет за год. |
Октябрь Декабрь
Май |
VI. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения |
|
Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. |
2 - 30 сентября |
Знакомство с медицинской документацией школьников с речевыми нарушениями. |
2 -30 сентября |
Анализ результатов обследования узких специалистов школы; Составление индивидуальных программ развития. |
Сентябрь Май |
Ознакомление педагогических работников школы с направлениями коррекционной логопедической работы на текущий учебный год. |
Октябрь |
Ведение дневников взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей, учителя-логопеда и учителей начальных классов. |
В течение года |
Взаимодействие с узкими специалистами (психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПк, составление и корректировка индивидуально-ориентированных программ развития школьников. |
В течение года |
VII. Работа с детьми с умеренными и выраженными нарушениями развития |
|
Разработка и реализация СИПР, логопедической коррекционной программы по коррекции мелкой моторики и обучению грамоте. Проведение индивидуальных занятий по коррекции устной и письменной речи. |
В течение года |
Прогностическое консультирование родителей. |
В течение года |
Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками класса для оптимизации реализации программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями развития. |
В течение |