Четверг
19.12.2024
07:07
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ГОКУ Специальная (коррекционная) школа№3 г. Иркутска

    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

    Учитель-логопед: Найденова Наталья Павловна

    Контакты: 664035, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сурнова, д. 18 тел. 8(395-2)-77-81-85 эл.адрес shkola3.irk@yandex.ru

    Цель:    создание системы логопедической помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, коррекции речевого развития обучающихся, и их социальная адаптация.

    Задачи:

    • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
    • Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
    • Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.
    • Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям с ОВЗ.

    Приоритетные направления деятельности:

    • Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и во внеурочное время.
    • Коррекционные занятия, которые позволяют обучающимся самостоятельно повышать свои компенсаторные, адаптационные возможности в условиях урочной и внеурочной деятельности.
    • Сопровождение семьи (законных представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с обучающимся; организацию партнерских отношений с родителями (законными представителям.

    Мероприятия

    Сроки

    I. Организационная работа

    Оформление логопедического кабинета к новому учебному году, обновление наглядного и дидактического материала

    29 августа-31 августа

    Первичное углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся, зачисленных в школу в новом учебном году;

    Обследование письменной речи школьников, продолжающих посещать логопедические занятия.

    Комплектование групп и подгрупп для логопедических занятий.

    Итоговое обследование устной и письменной речи обучающихся и предварительное комплектование групп и подгрупп для логопедических занятий.

    2-30 сентября

     

     

    17-30 мая

    Изучение личных дел, амбулаторных карт, оформление рабочей документации на обучающихся  принятых на логопедические занятия.

    2-30 сентября

    Оформление документации учителя-логопеда:

    • составление годового плана учителя-логопеда;
    • составление рабочих учебных программ по коррекции речи;
    • составление индивидуального планирования;
    • составление расписания занятий, согласование с администрацией школы;
    • оформление журнала учета обучающихся с недостатками речи;
    • оформление журнала учета посещаемости логопедических занятий;
    • заполнение речевых карт и протоколов обследования устной и письменной речи;
    • оформление дневников координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей;
    • оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов;
    • отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

     

    2-30 сентября

     

     

     

     

      В течение года 

    15-31 мая

    Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы и на индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта.

    2-23 сентября(по СИПР до 30 сентября)

    Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах.

    Ежемесячно

    Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах.

    В течение года, по запросу

    Обновление  раздаточного материала для коррекции устной и письменной речи.

    В течение года

    Накопление специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов;

    Систематизация методического материала и нормативной документации в электронном формате.

     

    В течение года

    Ознакомить воспитателей и учителей со списками учащихся, зачисленных в логопедические группы, а так же расписанием занятий. Информировать о задачах и содержании работы логопеда.

    До 23 сентября (по СИПР до 30 сентября)

                                                  II.Коррекционная работа

    Коррекционно – развивающие индивидуальные и фронтальные занятия с применением информационно-коммуникационных технологий

    26 сентября – 15 мая (по СИПР с 3 октября)

    Посещение уроков в начальных классах с целью:

    • проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения устной речи;
    • оказанию методической помощи учителю по коррекции устной и письменной речи;

     

    В течение года

    Участие в школьных ПМПк с целью:

    • диагностики достоверных отклонений в развитии детей и подростков;
    • определения специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии;
    • разработки рекомендаций по коррекции деятельности обучающихся;
    • контроля эффективности разработанных рекомендаций.

     

    1 раз в четверть

    (по запросу)

    III. Научно - методическая работа

    «Работа учителя-логопеда с родителями (взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы)».

    В течение года

    Участие в работе областного МО логопедов.

    В течение года

    Участие в работе ШМО учителей начальных классов

    В течение года

    IV. Координация работы с родителями

    Анкетирование родителей детей с речевыми нарушениями 

    (в ходе ознакомительной беседы при заполнении индивидуальной речевой документации на ребенка).

    Сентябрь

    (по индивидуальному графику )

    Родительские собрания с целью установления взаимодействия учителя-логопеда с семьей и отслеживания результативности этого взаимодействия.

     1 раз в четверть

    Консультации и семинары-практикумы для родителей.

    В течение года

    Семинар-практикум для родителей, имеющих детей с ОВЗ  «Развитие мелкой и артикуляционной моторики».

    «Цветотерапия»

    «Развитие делового общения со взрослым для совершенствования речи младшего школьника»

    Ноябрь

          Декабрь

     

    Апрель

    Индивидуальное консультирование родителей.

    (по индивидуальному графику в течение года)

    Выпуск памяток в помощь родителям по развитию и коррекции речи обучающихся.

    В течение года

    Открытое логопедическое занятие для учителей начальной школы;

    День открытых дверей для родителей (открытые логопедические занятия, консультирование родителей).

    Январь, предметная неделя «Логопедии»

    Итоговое родительское собрание (1-4 классы)

    «Результаты логопедической работы за 2016 - 2017 учебный год».

    Май

    V. Взаимодействие с учителями и воспитателями

    Тематические консультации для учителей начальных классов:

    «Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи».

    Оформление методических рекомендаций для учителей.

     «Предупреждение и коррекция ошибок при чтении и письме с учетом психофизиологических факторов детей и подростков».

    Оформление методических рекомендаций для учителей.

    «Упражнения для развития связной устной и письменной речи». Проведение открытых логопедических занятий в рамках предметной недели «Логопедии»

    «Работа учителя-логопеда с родителями (взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы)».

    Отчет за год

     

    1 раз/месяц

     

     

     

     

     

    Май

    Тематические консультации для воспитателей:

    «Взаимодействие логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи».

    Оформление методических рекомендаций для воспитателей

    «Выполнение логопедических домашних заданий». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей.

    Проведение открытых логопедических занятий в рамках предметной недели «Логопедии».

    «Работа учителя-логопеда с родителями (взаимодействие учителя-логопеда и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы)».

    Отчет за год.

     

    Октябрь  

    Декабрь

     

     

    Май

    VI. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения

    Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

    2 - 30 сентября

    Знакомство с медицинской документацией школьников с речевыми нарушениями.

    2 -30 сентября

    Анализ результатов обследования узких специалистов школы;

    Составление индивидуальных программ развития.

    Сентябрь

    Май

    Ознакомление педагогических работников школы с направлениями коррекционной логопедической работы на текущий учебный год.

    Октябрь

    Ведение дневников взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей, учителя-логопеда и учителей начальных классов.

    В течение года

    Взаимодействие с узкими специалистами (психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПк, составление и корректировка индивидуально-ориентированных программ развития школьников.

    В течение года

    VII. Работа с детьми с умеренными и выраженными нарушениями развития

    Разработка и реализация СИПР, логопедической коррекционной программы по коррекции мелкой моторики и обучению грамоте. Проведение индивидуальных занятий по коррекции устной и письменной речи.

     

    В течение года

    Прогностическое консультирование родителей.

    В течение года

    Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками класса для оптимизации реализации программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями развития.

    В течение